Отключение вихревых заслонок VSA
Вихревые заслонки предназначены для коррекции воздушного потока в зависимости от режима работы двигателя, лучшей подготовки топливно-воздушной смеси в камере сгорания на низких оборотах для более эффективного сгорания топлива. Достигается путём создания вихрей воздуха во впускном канале коллектора.
Могут быть установлены как на бензиновые, так и на дизельные двигатели.
Отдельные детали впускного коллектора, в том числе вихревые заслонки, изготавливаются из пластика, который имеет свойство разрушаться. При износе вихревых заслонок детали системы могут отделяться от корпуса впускного коллектора и попасть в камеру сгорания, что часто приводит к повреждению двигателя.
Стоимость услуги
Признаки неисправности заслонок
- Потеря мощности автомобиля
- Увеличение расхода топлива
- Появление системных ошибок
- Мотор не набирает обороты выше 2-3-х тысяч
Также при проблеме с заслонками ЭБУ отправит сигнал об ошибке — Check Engine, однако требуется диагностика автомобиля, т.к. данная ошибка возникает и в ряде других случаев.
Причины выхода заслонок из строя
Система со временем выходит из строя по причине:
- образования нагара и износа движущихся частей,
- заклинивания, выхода из строя тяг управления,
- поломки датчика положения;
- поломки исполнительных моторов;
- рассинхронизации заслонок в разных цилиндрах.
Кроме того, основная причина проблем с вихревыми заслонками — плохое качество топлива.
Способы решения проблем с заслонками
- Удаление вихревых заслонок с последующей перепрошивкой двигателя, чтобы не потерять в мощности после их удаления и правильной работы двигателя без ошибок
- Заглушка вихревых заслонок
- Замена вихревых заслонок на новые (самый дорогой способ, поэтому самый редко используемый автовладельцами)
Важно!
При удалении заслонок топливная смесь в любом случае не готовится так, как должна это делать. Поэтому для правильного функционирования двигателя необходимо изменить программу управления впрыском