Удаление клапана ЕГР
Клапан EGR (Exhaust Gas Recirculation) является частью впускной и выпускной систем.
Устанавливают как на дизельные, так и на бензиновые двигатели с целью снижения температуры горения топливо-воздушной смеси в цилиндре за счет снижения количества кислорода для уменьшения выбросов оксидов азота (NOx). Это влияет на экологическое показатели.
Именно клапан является основной деталью системы ЕГР. Он работает в очень небольшом диапазоне оборотов и нагрузок. Его работой управляет электронный модуль, в котором находится прошивка с конкретными параметрами для топливной смеси, зависящими от режима эксплуатации транспортного средства.
Нюансы удаления
Для полного отключения системы EGR необходимо провести удаление клапана и программное отключение EGR с последующим перепрограммированием контроллера.
Некоторые системы EGR требуют дополнительной установки эмуляторов датчика положения клапана, расходомера и лямбда-зонда. Это позволит избежать повторного возникновения ошибок и избыточных переходов двигателя в «аварийный» режим.
Стоимость услуги
Многие владельцы автомобилей пытаются провести эту процедуру самостоятельно, но это далеко не всегда удается правильно. Нередко возникают сбои в электронном модуле, что приводит к еще более серьезным неисправностям.
Как понять, что клапан ЕГР неисправен
Уменьшение мощности двигателя и потеря тяги. Нагар на клапане ЕГР может привести к его заклиниванию, из-за чего выхлопные газы могут проходить через постоянно открытый клапан.
Появление ошибки «Check Engine» на панели приборов при любых неисправностях. В большинстве случае появление этой ошибки не связано с неисправностью клапана рециркуляции отработанных газов. Для уточнения необходимо провести диагностику.
Черный выхлоп. Одной из причин может быть негерметичность клапана ЕГР. Также требуется провести диагностику ДВС и устранить обнаруженные неисправности.
- На холостом ходу двигатель работает нестабильно. Машина начинает сильно дергаться, глохнуть.
- Уменьшение динамических характеристик, особенно на дизелях.
Причины поломки
- Использование топлива низкого качества (которое имеет в составе большую концентрацию плохо сгораемых смол и добавок), что может привести к избыточной саже и нагаре на клапане ЕГР, что в свою очередь приведет к его заклиниванию и неправильной работе.
- Как и любой другой механизм, клапан ЕГР подвержен естественному износу в процессе длительной эксплуатации. Примерный срок службы клапана ЕГР составляет от 100-150 тысяч километров.
- Проблемы с двигателем, связанные с попаданием продуктов сгорания масла в выхлопную систему, также могут вызвать нагар и выход из строя клапана ЕГР.
- Неисправности в электрооборудовании, такие как неисправность датчиков или повреждение электропроводки, также могут привести к неисправности клапана ЕГР.
Зачем отключать клапан ЕГР
Отключение EGR зачастую производится в связи с загрязнением впускного коллектора.
Образующиеся смолы оседают на различных узлах двигателя и клапанах, что приводит к ухудшению производительности двигателя.
Это также приводит к увеличению выбросов сажи, что в свою очередь загрязняет и приводит к поломке выхлопной системы.
Если элементы системы EGR запачкались, то эффективность работы системы сначала снижается, а затем становится отрицательной.
Это приводит к увеличению выбросов в атмосферу. Именно по этой причине даже специалисты по экологии сомневаются в целесообразности установки EGR на современные автомобили.
Кроме вреда для окружающей среды, есть вред для самого авто: оно теряет мощность, увеличивается расход топлива и снижается динамика работы.
Этапы замены клапана
Вопрос - ответ
- Замена старого клапана на новый.
Это наиболее простой способ решения. Однако стоит помнить, что стоимость некоторых моделей может быть ощутима, а на ряде машин стоит по 2 клапана. И решение временное, поскольку грязь отработанных газов опять будет попадать в двигатель и забивать впускной коллектор. - Механическая чистка.
Можно выполнить глубокую очистку и полностью восстановить работоспособность клапана.
Стоит понимать, что удаление является самым эффективным вариантом, позволяющим раз и навсегда решить вопрос. В двигатель будет попадать чистый воздух , клапаны и цилиндро-поршневая группа будут гораздо меньше загрязняться.
Для принятия решения об удалении достаточно знать, что существует версия вашего мотора без ЕГР и после удаления будет установлена качественная прошивка.
Перед отключением проверьте общее состояние мотора и отдельно форсунок. Не глушите клапан, пока хотя бы одна работает неправильно.
Ошибки и сложности с техосмотром зачастую возникают не из-за того, что клапан удален, а в результате неправильного отключения.
Исправление может стоить гораздо дороже. В то время как машины с корректно заглушенным ЕГР могут проехать сотни тысяч километров. Поэтому мы рекомендуем обращаться к специалистам автосервиса TDK, после которых вам больше не нужно будет беспокоиться о проблемах с клапаном.
Важно понимать, что клапан работает при оборотах в 700-2000, за пределами этих значений клапан закрыт, чтобы не снижать мощностные характеристики двигателя, и не влияет на содержание NOx. Т.е. устройство в основном работает для тех, кто часто стоит в пробках и не разгоняет двигатель выше 2000 оборотов.
Кроме того, клапан начинает открываться, когда температура двигателя достигает 50-60 C, до этого момент он закрыт.
Таким образом, повышение NOx в малой степени зависит от ЕГР.