Удаление фильтра сажевых частиц DPF
Дизельный сажевый фильтр (сажевик, DPF, FAP, RPF) — снижает на 80-90% выбросы частиц сажи в атмосферу с отработавшими газами.
В выпускной системе фильтр DPF располагается за каталитическим нейтрализатором выхлопных газов в выпускном коллекторе, но в ряде конструкций они бывают объединены.
Стоимость услуги
Этапы удаления сажевого фильтра
- Компьютерная диагностика на предмет реальной причины ошибок и неисправностей в машине. Поскольку проблемы с тягой, дымностью и т.д. могут быть вызваны рядом причин.
- Перепрограммирование электронного блока управления.
- Вырезание фильтра и заглушки клапана EGR, после чего все датчики подключаются обратно.
- Ошибки стирают и повторно проводят диагностику.
Редактирование стандартной карты впрыска и в целом работа с ЭБУ требует как хорошего оборудования, так и определенных знаний и навыков специалиста.
Только удаление фильтра не решает проблему, поэтому проводить процедуру самостоятельно не рекомендуем!
Принцип работы фильтра
Захватить частицы сажи стенками каналов, которые имеют пористую структуру, и нейтрализовать их. Каналами пронизан основной рабочий элемент фильтра — керамическая матрица. Обезвреживание происходит в два этапа.
Первый — пассивная регенерация за счет высокой температуры выхлопных газов во время повседневной работы двигателя (от 400°C). Иногда автомобили работают в режимах, не способных самостоятельно очистить «сажевик».
В то же время накопленная сажа забивает поры в каналах сажевого фильтра, уменьшая его пропускную способность и создавая избыточное давление выхлопных газов.
Тогда наступает второй этап — прожиг сажевого фильтра благодаря принудительному повышению температуры в фильтре.
Самые популярные способы которые используют автопроизводители: впрыск топливной присадки церий, поздний впрыск топлива и впрыск топлива перед фильтром.
Признаки неисправности сажевого фильтра
- Ошибки сажевого фильтра на приборной панели автомобиля
- Повышение уровня масла
- Уменьшение динамики автомобиля
- Нестабильные холлостые обороты
- Увеличение расхода топлива
Причины выхода сажевых фильтров из строя
Изначально, начиная с 2005 года, установка сажевых фильтров производится в целях снижения концентрации вредных веществ в соответствии с нормами «Евро».
Однако данные устройства часто выходят из строя раньше положенного срока службы: из-за плохого качества топлива (повышенного содержания серы) и частых коротких поездок без нагрузки, что не позволяет ЭБУ запустить режим регенерации сажевого фильтра.
В наших условиях эксплуатации ресурс составляет в среднем 100т км. Так как процедура замены данного узла не дешевая, как и стоимость самого фильтра, владельцы нередко идут по самому простому пути, удаляют и программно отключают сажевый фильтр на своих автомобилях.
Вопрос - ответ
Обычно рекомендуется проводить очистку фильтра каждые 100-150 тыс. км пробега, хотя конкретный интервал может зависеть от условий эксплуатации автомобиля и рекомендаций производителя. Это сохраняет нормальную работу системы снижения токсичности выхлопов и позволяет избежать дорогостоящего ремонта или замены фильтра на новый.
Обычно это приводит к потере гарантии, поэтому стоит обсудить возможные варианты с авторизованным дилером.
Прошивка ЭБУ помогает оптимизировать работу двигателя, улучшить его эффективность и, в некоторых случаях, даже повысить мощность. Перенастройка необходима для того, чтобы избежать возможных негативных последствий для двигателя и обеспечить его стабильную работу после удаления фильтра.
Для автомобиля это может означать улучшение производительности и снижение расхода топлива, поскольку снижается сопротивление выхлопных газов. Однако в долгосрочной перспективе это может привести к ускоренному износу двигателя и других компонентов системы выхлопа из-за более агрессивного химического состава газов.
Стоит учесть, что при удалении фильтра могут возникнуть дополнительные расходы на восстановление функций автомобиля в случае необходимости прохождения техосмотра или продажи.